Объединяться и решать проблемы

6 сентября 2017

Актуальные вопросы по управлению многоквартирными домами обсудили на встрече, которую провела «Жилищная Управляющая Компания» для активных собственников, председателей Советов МКД, экспертов в сфере ЖКХ, представителей ресурсоснабжающих организаций.

 

 Программа «Re: Конструкция 2017»
      Что это за программа представителямСоветов МКД рассказал Михаил Топильский, главный специалист централизованной службы стратегических коммуникаций ПАО «Т Плюс».
      Процесс подготовки к зиме 2017-2018 г.г. в летний период регламентирован законодательством, - пояснил Топильский. Ресурсоснабжащей организацией производятся ремонты сетей, изоляция, перекладка. В этом году, по данным компании, на 46 % увеличился объем работ по замене сетей. Их надежность должна повыситься, так как используется материал пенополиуретан. В частности. 15 км таких труб были проложены по адресам: ул. Желябова, ул. Подлесная. 

Михаил Топильский:
      -Если работы по опрессовке  не укладываются в сроки, необходимо обращаться, в первую очередь, в управляющую компанию. У собственников прямые договора. Теплоснабжающая организация поставляет ресурс до границы дома, а все что в квартирах, все это оборудование является вашей собственностью (т.е. собственников жилья). Когда жители будут оплачивать своевременно, тогда будут решать вовремя вопросы корректировки начислений и другие проблемы жителей-потребителей.

 Подготовка жилого фонда к отопительно-зимнему периоду 2017 - 2018 г. г.
       «Мы хотим, чтобы потребители стали нашими союзниками.Специалисты допускают ошибки, но мы не заинтересованы в том, чтобы в домах нарастало напряжение», - заявилсобравшимся Анатолий Лаврентьев, заместитель директора филиала по техническим вопросам ОАО «ЭнергосбыТ-Плюс». По его словам, все заинтересованы в выполнении работ по энергосбережению и энергоэффективности. 

     - Мы всегда помогаем и подсказываем потребителям, как уменьшить затраты, какие выбрать альтернативные варианты, как сэкономить на тепле, подготовиться к зиме.
       На Парковом весной разбирали всю ситуацию с транзитом и взяли под жесткий контроль. Проводим анализ подготовки ОЗП. Стараемся выстроить конструктивный диалог по ситуации. Через управляющие компании добиваемся, чтобы привлекать собственников к приемке оборудования к ОЗП.
      Для нас первый вопрос – это безопасность. Задвижки должны закрываться и держаться. Трубопроводы должны быть промыты и испытаны. Промывка – это финансовая сторона вопроса. Грязь уменьшает теплоснабжение и приводит к увеличению объема шайбы.
      По отоплению бывают сложности, если не произведена промывка дома. Когда холодно в квартирах, выходим на комиссии. Но необходимо предусматривать, чтобы соблюдались все условия для поддержания тепла, а именно утепление балконных дверей, утепление окон и т.д.
     Разработана система, куда звонить по качеству ГВС, чтобы перерасчет сделать автоматически (норма 57ºС. Когда 56ºС и ниже -  требуйте перерасчет). Мы своевременно реагируем.

       Галина Колбина, начальник производственно-технического отдела ООО «Жилищная Управляющая Компания» обратила внимание, что регулярно возникают сложности в работе с ПАО «Т Плюс»:
    - Силой заставляем специалистов заходить на сайт и брать показания счетчиков, чтобы все было в оперативном режиме. Просим проследить и проконтролировать их работу.

 Долги
      Проблема с должниками очень острая. На круглом столе обсудили такие вопросы как механизм регулирования вопроса по дебиторской задолженности, ответственность собственников за оплату теплоресурсов, участие в повышении платежной дисциплины дома, передача старшим по домам реестра должников по квартирам.

Анжела Антонихина, руководитель отдела по сбору денежных средств физических лиц ОАО «ЭнергосбыТ Плюс»:
     - Мы можем ограничивать должников только после проведенного собрания. Просим вас, как активных собственников, председателей Советов домом, членов советов, по выданным реестрам должников по каждой квартире помочь в решении этих вопросов. Вы сообщаете данные, и мы будем выходить в квартиры и заключать договор рассрочки. Существует акция до 30.06.2017 г. «Прощение долгов больше 3-х лет». Мы стараемся не допускать случаев, чтобы выходил срок исковой давности. Просим довести до жителей. Результаты будут оценены ценными подарками – это премирование путевкой в санаторий, продуктовые карточки. Прямые договора заключаем и выдаем по просьбе собственников в офисе по адресу: ул. Дзержинского, 25 каб. 18. Даже если нет бумажного договора, собственник ничего не теряет.

На собрании было решено - подумать о продлении акции «Прощение долгов больше 3-х лет».

Точный подсчет
     Тарифы растут, и у собственников остается практически единственная возможность, чтобы снизить оплату– это как можно более точно рассчитывать потребленные ресурсы. Про автоматизированный сбор показаний с индивидуальных приборов учета ХВС и ГВС рассказал Михаил Говорков, генеральный директор ООО «Взлет Урал». Компания является практически «первопроходцем» в этом направлении.

     -Каждый дом мы рассматриваем индивидуально, анализируем графики, доступ к параметрам ГВС и ХВС. Необходимо уходить от бумажного носителя.          
      В домах отсутствует оперативное регулирование, поэтому надо устанавливать контроллер, регулировочный клапан, циркуляционный насос. Есть счетчики воды для установки в квартирах со встроенными радиомодулями. Приборы современные, защищены от магнитов. Задвижки открываются и закрываются автоматически. Информация поступает по сетям единовременно по счетчикам, реализуется со стороны программных средств. Данные передаются на сервер с общедомовых приборов учета и квартирных счетчиков. Индивидуальные приборы учета менее точные.
     Внедряемая система общедомового учета защищена от несанкционированных действий с ним. 
Производится монтаж системы после проведенного собрания и составления протокола общего собрания. Примерная стоимость рассчитывается индивидуально по каждому дому, примерно 10 000 тыс. рублей на квартиру. Можно запланировать работы в текущем ремонте и оформить рассрочку от 1 до 5 лет по договору подряда; рассмотреть источники финансирования. Все это быстро окупается.

Об организации советов МКД в микрорайонах г. Перми
     
Решать проблемы поодиночке в такойсложной сфере как ЖКХ трудно и каждому собственнику по отдельности, и даже целому дому вместе. «Жилищная Управляющая Компания» когда-то первой в городе создала Советы старших по домам, находящимся в управлении. Сегодня уже все понимают, что объединяться необходимо и как можно большим количеством домов и активных граждан.   
     Максим Зубарев, специалист в сфере ЖКХ, представитель регионального штаба Общероссийского народного фронта, предложил организовать отдельные объединенные Советы. Создать площадки для обсуждения насущных тем, решения проблем, т.к. обычно собственники остаются с ними один на один. Государство не помогает, и приходится справляться своими силами.

Максим Зубарев:
     - Собственников никто не учит управлять своим домом, и они сталкиваются с множеством проблем. Вот сегодня одна из актуальных тем - ресурсоснабжающие организации все придомовые территории «перерывают», но не приводят площадку в порядок после ремонта. И что делать? Куда обращаться? А за территорию, между тем, отвечает управление внешнего благоустройства администрации города, специалисты которого выходят на комиссию и заставляют восстанавливать территорию. Многие вопросы можно было бы решать совместно.
     Объединение советов многоквартирных домов произошло в г. Москве, г. Санкт-Петербурге.

 Всех заинтересовавшихся предложением, Максим Зубарев пригласил в «Центр развития инициатив» по адресу: ул. Монастырская, 96.
      Подводя итоги встречи, представителям Советов МКД была предоставлена информацию о выполнении плана за 1 квартал 2017 г. по каждому МКД. Активно идет установка козырьков над подъездами, произведен ремонт подъездов, отмостков и т.д.  Было решено в дальнейшем обираться не менее одного раза в квартал. Следующее совещание в октябре 2017 г.

№8 (93) от 5 октября