Осторожно: сервис!

18 мая 2017

       «Расчетный Центр» – это не просто посредник между абонентом и поставщиком услуг, это бессменный помощник жителей Перми и Пермского края, призванный сделать процесс оплаты жилищно-коммунальных услуг легким и удобным»... Именно так позиционирует свою организацию компания «Единый Расчетный Центр» в Перми. История этой компании на рынке коммунальных платежей Перми и Прикамья началась еще в 2008 году. Но на деле оказывается: история-то солидная, заявки серьезные, а вот работа компании  не вызывает ни положительных эмоций, ни доверия…
       Мое личное общение с данной структурой началось в конце прошлого года, когда пришлось поменять место работы. А рядом с ней в торговом центре «Кит» по ул. Крупской разместилась касса «Единого Расчетного Центра». Тогда я стал пользоваться услугами данной компании. Именно с этого времени у меня начались и проблемы. Как добросовестный плательщик ежемесячно я плачу по счетам за услуги ЖКХ. Но мне стали приходить квитанции, в которых отображалась задолженность.
Перед очередным платежом спросил у девушки, принимающей в кассе наши квитанции:

-А по всем ли платежам вы перечисляете деньги?
-Да, конечно, - был ответ.

Но и в дальнейшем история повторилась – задолженность стала только расти. Тут- то я и призадумался: а все ли ладно в этом «королевстве»?
     Решил обратиться за консультацией по номеру телефона, указанному в квитанции  «Единого Расчетного Центра». Разумеется, как и в любой другой компании, мне любезно ответил автоответчик: «В настоящий момент все операторы заняты, ваша очередь пятая…». Жду. Вот моя очередь уже первая. Но потом вдруг моя очередь становится вновь пятая. Музыка в перерывах между сообщениями уже продолжительней.  Настроение катастрофически портится. Когда в очередной раз голос автоответчика заявил, что все операторы заняты и перезвоните позднее, мне почему – то очень захотелось сказать все, что я думаю по этому поводу. Только наша связь быстро прервалась.  Автоответчик так и не узнал моего мнения о качестве обслуживания, которое предложил мне «Единый Расчетный Центр». Добавлю самое главное: время моего ожидания в очереди длилось почти двадцать минут. Разумеется, я понимал, что стоит сразу прекратить это бессмысленное ожидание в очереди. Но хотелось до конца испить «чашу удовольствия» от общения с данной компанией. Компанией, которая за свои почти десять лет деятельности даже не удосужилась наладить обратную связь с клиентами. Не умеют здесь даже в малом уважительно относиться  к людям.
     Но нет худа без добра. Если прежде я не обращал особого внимания (а зря!) на то, что написано в квитанциях, то сейчас прочитываю эту информацию как любимый детектив. А в квитанции, например, ООО «Пермская сетевая компания», которая оказывает нам услуги по отоплению, черным по белому, правда, очень мелким шрифтом, написано, что по оплате ее услуг нужно обращаться в ОАО «КРЦ-Прикамье». И далее: у «КРЦ-Прикамье» нет договора на прием платежей с ООО «Единый Расчетный Центр»…
     Структур по приему наших коммунальных платежей пруд пруди, и они между собой даже договориться не могут. Значит, это кому-то выгодно… В размышлениях на эту печальную  и остросюжетную тему я добрался до центрального офиса «Единого Расчетного Центра» по ул. Гайдара, 8б (запоминайте - может пригодиться). Пришел я сюда для того, чтобы написать заявление с просьбой вернуть мои платежи по оплате услуг ООО «Пермская сетевая компания», на прием которых, как оказывается, у  «Единого расчетного центра» нет договора.
     Что любопытно: об этой ситуации в «Едином Расчетном Центре» осведомлены. У них на столе даже лежали заготовленные бланки таких заявлений. При мне подобное заявление  заполняла такая же, как я, бедолага. Нужно отдать должное – процесс возвращения наших денег в этот день прошел быстро, без особых проблем. Правда, знакомые мне рассказали, что буквально на следующий день денег им уже не выдали, пообещали переслать платежи в управляющие организации. Кстати сказать, задержка платежей была от одного до четырех месяцев. Вот такой уникальный сервис. А ведь обещали «сделать процесс оплаты жилищно-коммунальных услуг легким и удобным».
      А теперь самое интересное. У сотрудников, которые помогали мне оформить заявление на возврат денег, я наивно спросил: «Зачем такая волокита! Не просто ли в кассах сразу оповещать о том, что ООО «Единый Расчетный Центр» принимает к оплате не все квитанции, не все платежи…На что был дан очень простой и лаконичный ответ: «Такой команды от руководства не было…»
Тогда вполне резонно возникает новый вопрос: «Кому выгодно мои рублики в размере более чем 15 тысяч рублей в течение двух месяцев держать на своих счетах?»  Это еще хорошо, что я начал разбираться со своими счетами по истечении всего двух месяцев.  Говорят, были случаи задержки платежей почти на целый год.
…Заходя в торговый центр, я нередко вижу очередь в кассу «Единого Расчетного Центра». Похоже, не все пермяки еще по достоинству оценили «сервис», предоставляемый  данной компанией!  Хотя, оценки, например,  в соцсетях появились уже давно. Советую к ним тоже прислушаться. А то придется, как мне, на собственном горьком опыте постигать азы «цивилизованного» общения с ярким представителем клана посредников между абонентами и поставщиками жилищных ресурсов, сервиса, так сказать, с «человеческим лицом»...

Люди говорят:

Михаил: Ни в коем случае, не пользуйтесь услугами ЕРЦ - это контора "рога и копыта"!!! Оплатил ЖКХ своевременно, а деньги пришли через месяц, только после того как пригрозил судом. Пришлось оплатить пени за просрочку платежа.

Ольга: Безобразная работа, если её вообще можно назвать работой. Осуществила платеж 16 декабря 2015 г, по всем коммунальным платежам через ЕРЦ. В итоге получила 12 января 2016г платежки с пенями и сообщением, что я не заплатила предыдущий платеж. Другими словами, мои денежные средства (около 10тысяч) месяц использовали, как хотели и только после моего звонка согласились, что их нужно отправить и пообещали за три дня это сделать. Не плохой бизнес. Не рекомендую пользоваться данной компанией ни кому, антирекламу обещаю провести среди своих многочисленных знакомых и клиентов.

 

                                                                                                               Андрей УГЛИЦКИХ

                                                                                                 

№9 (94) от 8 ноября