Дырявое хозяйство

30 сентября 2014

Раскопки по всему городу. Еще одна примета осени и начала отопительного сезона в Перми. Одни трубы принадлежат ООО «Пермская сетевая компания», другие – муниципалитету, третьи – никто не хочет признавать за собой. В любом случае аварийные работы на коммунальных сетях затягиваются на месяцы. И так из года в год живут пермяки: летом без горячей воды, осенью – без тепла.



Про дом на ул.Ленина,79 мы рассказали в прошлом номере газеты "Территория Пермь", в статье «А про людей забыли!..». Напомним, жители остались без горячей воды. Бойлер, который должен их обеспечивать, заброшен, а доступа к нему нет, так как он находится в подвале соседнего здания, принадлежащего ООО «Лукойл».  После многолетних хождений по инстанциям жителям пообещали, что к осени горячая вода появится. Пока ее ждали, случилась другая беда – произошла авария на трубопроводе в канале теплотрассы. Работы ведет муниципальное предприятия ПМУЖЭП «Моторостроитель». 

Евгений Обухов, старший по дому:
-Они говорили, что опрессовку  провели в начале лета. И непонятно, почему сейчас теплотрассу меняют, когда отопительный сезон уже начался? Снова что-то у них прорвало, потекло.
В соседнем доме, по адресу ул.Петропавловская,76 это лето тоже запомнят.
Людмила Елина:
-Два месяца не было горячей воды. Потом холодную отключали несколько раз. Сейчас здесь опять все перекопали.

В объявлении на заборе, которым ограждены раскопки на улице Ленина-Петропавловской, написано, что ремонт затянется на месяц. На месте, правда,  - ни одного рабочего. А жители ждут 30 сентября и горячих батарей. Аварийные работы ведутся на улицах в Дзержинском районе. В Мотовилихинском районе проблемы сразу у нескольких домов. Анастасия Мальцева, председатель Совета дома по ул.Циолковского,9 (из блога на Facebook):

 «Ночью начали заполнять теплотрассу. К утру парило из-под земли в четырех местах. По подземной штольне потекли реки теплоносителя в подвалы. Пришлось закрывать магистраль. ПСК с лета знало о наличии 2-х порывов в Рабочем поселке (между Циолковского 11 и Лебедева 10, Циолковского 9 и Уральской 77) , сейчас еще два порыва обнаружились между Уральской 75 и 77, и между Лебедева 8 и Индустриализацией 6. То есть вся магистраль как решето. Между тем ПСК отчитывается о готовности. Докладывает, что в летний период провела опрессовку трассы. А губернатор докладывает о 100% готовности к зиме. Возможно бедного губернатора обманули. Но как следствие есть шанс, что тысяча пермяков в Рабочем поселке останутся без тепла».

В Орджоникидзевском районе Перми,в доме по ул.Репина,71, привыкли к вечным перебоям в водоснабжении.
Тамара Вяткина, старшая по подъезду:


-Полтора месяца мы были без горячей воды. У меня в подъезде 5 маленьких ребятишек, два инвалида лежачие. Как без воды? ПСК постоянно ссылаются на нашу компанию «Кабельщик», чтобы к ним обращались. Но они для нас все делают, что могут. А почему они должны ремонтировать трубы ПСК?  Мы же деньги им напрямую платим, а теперь вдруг эти сети стали бесхозными. И перерасчет они не делают – это что такое вообще?

Алексей Каменьков, директор ООО «Управляющая компания «Кабельщик»:


В доме по ул.Репина,71 горячая вода пропала без предупреждения. Через какое-то время она появилась, но напор был очень слабый и температура гораздо ниже нормы. Стали разбираться, в чем дело. Специалисты ООО «ПСК» в устной форме пояснили, что произошла авария на бесхозном трубопроводе, который проходит через соседний дом - Репина, 75, а так как сеть вся завязана, то страдают и другие дома. Дом по Репина,71 расположен на ветке  в самом конце, поэтому до него вода доходила уже чуть теплая.
Началась долгая переписка – мы обратились в администрацию города, в прокуратуру. Прождали почти месяц, то так и не добились ответа на вопрос, кто и когда должен устранить аварию. Так как никто помощь жителям оказывать не захотел, нам пришлось самостоятельно производить раскопки, ремонтировать эту трубу совсем на другом доме, который к нам вообще отношения не имеет. Все сделали, и вода пошла. Но где гарантия, что завтра не произойдет другая авария, и снова искать крайних будем?
  Мы не первые и не последние, кто столкнулись с такой ситуацией. Как нам поясняют в департаменте ЖКХ, все коммуникации, которые признаны бесхозными, эксплуатируются ПСК. Они и должны их обслуживать. Но чиновники, видимо, не могут воздействовать на эту компанию. Поэтому призывают жителей подавать на ПСК в суд. Суды обязывают ресурсоснабжающую организацию взять сети на баланс и ремонтировать. Но не могут жители из-за каждой аварии подавать в суд? ПСК не заинтересованы в проигрыше исков, подключают юристов, затягивают процессы. Надо как-то уже решать этот вопрос на уровне города.

Получается, что воздействовать на ПСК никто не может. Частная компания – что хочет, то и делает. В основном, занимается сбором платежей. А наведение порядка в своем хозяйстве, обслуживание, ремонт сетей, замена насквозь прогнивших пермских магистралей на новые, развитие и повышение качества оказываемых услуг - вся эта проза жизни, заложенная, между прочим, в тариф, не для монополиста. 
Пермякам же остается расхлебывать последствия ликвидации муниципального предприятия «Пермгоркоммунтепло» и хитрой сделки по рождению ПСК.
Одна надежда - на новые поправки к проекту ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ отдельные законодательные акты РФ» о том, что вводятся штрафы в отношении исполнителей услуг в пользу потребителей за предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за нарушение исполнителем коммунальных услуг порядка расчета платы за коммунальные услуги. 

Комментарий ПСК читайте в материале "Тепла не будет?" .

аналитика
№6 (101) от 17 июля