Разогнавшийся каток

26 ноября 2019

Пермские оптимизаторы образования уничтожают учреждения по всему Пермскому краю. В том числе под приказы чиновников попадают единственные в своем роде, уникальные школы. На протесты учеников и родителей администрация отвечает репрессиями. Социальные риски никто не просчитывает,  но «расхлебывать» последствия горе-реформ придется всему обществу.

      1 ноября 2019 года глава Перми Дмитрий Самойлов подписал Постановление  № 838 «О реорганизации МАОУ «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №1» и МАОУ «Центр образования Индустриального района» г.Перми путем присоединения первой ко второму.
      "ОСОШ №1" не первое и не последнее учреждение, попавшее под процесс оптимизации, но одно из тех немногих, где попытались отстоять свою школу, которая за эти годы стала настоящим домом для детей, педагогов, родителей. 



Открытая школа
      
На имя министра образования и науки Пермского края Раисы Кассиной было направлено письмо от родителей учеников "ОСОШ №1". 
        "Мы были  удивлены  и  возмущены  тем, что нашу школу  объединяют с  Центром образования Индустриального района и тем, что такой   высококлассный   директор - Тафинцев Владимир Сергеевич - останется  без  своего  «детища». Нашу школу вдруг решили реорганизовать, не обсуждая данный проект  ни с родителями, ни с учениками, ни с педагогами! Нас просто поставили перед фактом. С нашим мнением никто не считается! А это нарушение наших прав как полноценных участников образовательного процесса! <…> Наши дети в обычных  школах в силу разных  обстоятельств зачастую  стали  изгоями.  Родители со всего города  стараются  при  проблемах с  ребенком  попасть в МАОУ «ОСОШ №1». Мы  знали, что  здесь  хороший  директор  и коллектив, которые помогут и дадут достойное  обучение. 
      Нельзя объединять эти абсолютно разные, на наш взгляд,  проекты, как теперь модно называть, перекрывая  индивидуальность, нужность и воспитательный  процесс  политики  МАОУ  "ОСОШ  №1"!    Нельзя   лишать наших   детей    и  детей,  которые нуждаются  в помощи,  такой  школы,  которая учит понимать  людей, заинтересовывать учёбой и показывает, КАКИЕ ОНИ - Хорошие Учителя и Педагоги. Не секрет,  что в этой профессии также,  как и везде, есть  хорошие   педагоги  и  не очень.  По нашему  мнению,  мнению родителей учеников школы №1, бессменный руководитель  этой школы  Тафинцев  Владимир Сергеевич  и его  коллектив   -  ПЕДАГОГИ  "Макаренко".


     Отзывы об этой школе можно найти и при поиске в интернете. Пользователи все как один восторженно оценивают работу образовательного учреждения (пунктуация и орфография сохранена). 

«Тайна В.»
    - Замечательное место, с удовольствием хожу в нее. Педагоги прекрасные, стараются найти подход к каждому, и поддерживают детей. Гораздо лучше, чем другая школа, в которой я была. Прекрасные ребята - дружелюбные, отзывчивые, всегда помогут, даже если ты их не знаешь. Преподавательский состав - Учителя с большой буквы, директор замечательный. Школа действительно стала мне второй семьей, и появилось желание учится, которого не было в прошлой школе, где учителя были хуже некуда, так же, как и контингент учащихся. Искренне люблю эту школу, она замечательная.

«Алексей М.»
    - Это, в прямом смысле ДОМ, для учащихся здесь школьников 9-10-11 классов. Директор, уважаемый всеми без исключения, педагогический коллектив как, близкие родственники. Дети не самые простые здесь для понимания.

«Елена»
     - Школа всегда будет хорошей, если в ней работают люди, которые полностью отдают себя детям! А это именно та школа. В этой школе детей любят и уважают. Спасибо всем Педагогам за их терпение.

«Светлана З.»
    - Доброе отношение к детям. Дети перестают чувствовать себя ненужными. Начинают любить школу. И главное с удовольствием идут на занятия. В этой школе действительно детей ЛЮБЯТ!!!

«Anastasiia I»
   - Училась один год в этой школе, но полюбила там всех как за все 10 лет. Учителя просто наилучшие, во всем помогают, все чётко и понятно объясняют. В общем выпускулась из этой школы со слезами на глазах, мне это место стало как вторая семья. Ни одна школа не сравниться с этой!!!

«Анна I»
    - Отличная школа! Ребенка стараются научить, а не избавиться от него, как это делают другие школы.

"Денис Л."
    -Отучился один год, школа понравилась, хоть само здание не хорошо выглядит, но зато все Учителя там хорошие, отзывчивые, помогают, особенно мне понравился директор, он как второй отец, голос не повышает. Школа мне очень понравилась и я остался до 11 класса.

     Согласитесь, далеко не про каждую школу и учителей сегодня такое услышишь. К сожалению, все чаще с точностью до наоборот. Но не всегда комментариям в сети можно доверять. На самом ли деле "ОСОШ №1" именно такая, как о ней пишут и говорят?
     Двухэтажное старинное здание на ул.Генгеля,15, сад, небольшое футбольное поле. Территория огорожена, и не только в прямом смысле. Здесь будто в другое время попадаешь. Так давно уже не чувствуешь себя, заходя в наши школы, как на режимные объекты. Здесь тоже охрана и все правила безопасности, но это не мешает. Тут как-то сразу становится тепло, и еще не понятно от чего. То ли от цитат из «нужных книг», которые размещены на стенах, то ли от домашнего уюта, который не требует больших средств, а только желания. Или от суматохи, ощущения живого организма, по-хорошему беспокойного хозяйства. Ностальгия по чему-то ушедшему безвозвратно. Как будто взяли все лучшее из советской школы, в которой мы когда-то жили одной семьей. Ведь оказалось, что ничего лучше за эти годы так и не придумали.
     Есть еще один корпус на Куйбышева,83. В две смены учатся около семисот человек. Всего 47 классов (9,10,11 (12)), из них 16 - закрытого типа, так как к этой школе относятся еще учебно-консультационные пункты в СИЗО-1, СИЗО-5, ИК-29, ИК-32, где получают образование и несовершеннолетние, и взрослые. Еще почти триста человек.
     Сюда приходят учиться те, кто по каким-то причинам не смог получить аттестат в своей школе, либо давно закончили 9 классов, но решили доучиться, чтобы поступить в ВУЗ, а также вечерники, которые учатся после работы.
     Школа не случайно называется открытой. Сюда принимают всех желающих, без исключения, какие бы проблемы ни были у человека с учебой или поведением в прошлом. Сложные задачи здесь никого не пугают. Наоборот, помогать тем, кому нужнее всего – своего рода миссия сплоченного педагогического коллектива. И ученики отвечают взаимностью, переживая за свое будущее и судьбу школы.

Мария, ученица 11 класса:
    - У меня почти десять лет был перерыв после школы, и я боялась, как я пойду в 11 класс, как буду экзамены сдавать. Но все хорошо. И я понимаю даже те темы, которые я не проходила. Я уверена в том, что с этими учителями я смогу сдать экзамены.
    Я поступала сюда для того, чтобы у меня был государственный аттестат. Аттестат школы, а не Центра. Для меня важно название. Нам никто не объясняет, что значит "слияние". Если придется ездить в другое место, то это уже будет неудобно. Здесь привычно, процесс налажен, учителя очень хорошо преподают. Я разговаривала с одноклассниками, спрашивала, почему они пошли именно в эту школу. Потому что везде отзывы о ней очень хорошие, и в интернете информация распространяется. Я и сама это почувствовала.


Андрей, ученик 11 класса:
    -Слияние – это не очень хорошо. В той школе совсем другой контингент людей, мы будем там некомфортно себя чувствовать. Я это знаю, я там учился. Там мне не понравилось отношение учителей к ученикам. Они не объясняют, дают задания просто, и ты решаешь их сам. Здесь совсем учителя другие. Они подходят, все объясняют, относятся к тебе уважительно, к каждому ищут свой подход.

Анна, ученица 11 класса:
   - Мы уже привыкли к учителям, а теперь надо будет перестраиваться, понимать их тактику, как они преподают. Это плохая идея. Мы привыкли к этой школе. Зачем это все менять? Волокита с документами, какие-то новшества, которые никому не нужны. Нам сейчас надо думать об экзаменах, о выпускном. Учителя тоже загружены, занимаются с нами, а их нервируют, и мы должны волноваться по поводу того, что будет с нашей школой и какие вообще аттестаты мы получим.

Сергей, ученик 11 класса:
    - Я через 20 лет пошел учиться. И у меня как-то легко получилось снова влиться в школьную жизнь, и учителя очень заботятся о нас. Я отрицательно отношусь к этой идее присоединения. У меня весь день расписан: до школы и после занятий я работаю. Здесь я напрямую добираюсь из Закамска на одном автобусе, а до Баумана надо будет уже с пересадками ездить. Я просто не буду успевать. Я хочу получить высшее образование, поэтому я шел целенаправленно сюда, чтобы у меня был аттестат школы. Те, кто будет меня принимать на работу, будут совсем по-другому смотреть на диплом какого-то центра. Я всем рекомендую эту школу. У меня есть друзья, которые тоже хотят сюда идти. А что теперь будет?

Екатерина Толокнова, выпускница:
    - В свое время я не закончила школу. Родила троих детей. И вот снова пришла учиться в 11 класс. Сложно не было. Здесь такое доброжелательное отношение. Тут педагогам не важно, какой возраст,  - мы все равно для них дети, малыши. И это окунание во взрослой жизни снова в школьную - это было такое вдохновение. Мне 33 года, кому-то 40. Представьте, как трудно в этом возрасте снова начать учиться, сдавать экзамены. Но здесь очень сильная подготовка. Я сдала математику "профиль" с первого раза. Поступила в медицинский колледж.
    Мы с детьми, с семьями сюда приходим, во всех мероприятиях участвовали. Когда нас выпускали, то директор нам говорил такие слова, такую напутственную речь, которую я без слез вспоминать не могу…Такая трогательная песня была. Владимир Сергеевич с нами был во всех мероприятиях, весь этот год провел рядом. Я и сейчас все время приезжаю в школу, общаюсь с учителями, с одноклассниками.
     Я радею за то, чтобы здесь осталось все, как есть. Не надо трогать, разрушать то, что этот человек построил. Он создал такую школу, где дети и взрослые становятся единым целым.

«Сначала любить, потом учить!»
    
Это выражение директора уже стало своеобразным гимном школы, жизненным и профессиональным кредо учителей, которые горой стоят за своего руководителя. Как он сумел добиться такого признания? Оказывается, Владимир Тафинцев - известный в Пермском крае человек. Почетный работник образования. Его трудовой путь был насыщенным и интересным.
    Начался он с сельской школы, и уже в то время молодой учитель не ограничивался только уроками, а привлекал детей к спорту, походам, музыке, краеведению, встречам с замечательными людьми. В ПТУ №34 в микрорайоне Железнодорожный несколько лет работал заместителем директора по воспитательной работе. Руководил гимназией №33. В 90-е годы ушел в бизнес. Потом возглавлял службу соцзащиты, администрацию Индустриального района города Перми. Везде старался быть по-настоящему полезным, успевал сделать что-то важное для людей. Но призвание все равно заставило вернуться в школу, к детям. И уже через несколько лет "ОСОШ №1" вошла в сто лучших школ страны!

Из письма родителей:
      "Это  Школа, где каждого  ученика в первый день знакомства  встречает директор лично и беседует с ним, изучая судьбу и  появление ребенка у себя, понимает и видит причину неудач наших детей при обучении в других школах. Не секрет, что свою школу дети ассоциируют с домом, где уютно и комфортно. И эту «ДОМАШНЮЮ» обстановку создал именно Владимир Сергеевич.  Когда говорят, что человек работает с душой—это про него! Ребята без страха  ходят к нему в кабинет просто поделиться своим горем и радостью, получить совет. Это человек, который своим жизненным опытом, словом и примером   может объяснить разницу между хорошим и плохим, наставить  на правильную  дорогу. Его политика -  «сначала любить, а потом учить», индивидуальный подход  к каждому  ученику! Ни одно  мероприятие  в  школе  не  проходит  без  участия  Владимира  Сергеевича. Он играет с мальчишками в футбол, теннис, наравне выступает с ними на сцене! Именно такой человек, пользующийся авторитетом, может управлять школой, где основной контингент – трудные подростки".

Надежда Ефремова, педагог-организатор:
    
- Я сама когда-то оступилась, сама искала свой путь. Поэтому и моим призванием стало помогать таким же деткам. И я уже 11 лет в этой школе, которая стала для меня вторым домом. Мы проводим различные мероприятия, пытаемся раскрываться, участвовать в каких-то конкурсах. Да, нам это тяжелее, чем другим, может быть. Но для нас каждый выход – большая победа.
      Владимир Сергеевич - человек с большой буквы, который сердце свое отдает детям, все делает для своей школы, знает каждого ребенка, гоняет с ними в футбол… Как он общается со всеми…Это особенная школа. 

     Календарь школьных мероприятий, действительно, насыщенный. Спортивные, общекультурные, гражданско-патриотические, интеллектуальные.  Созданы волонтерские отряды в тесном сотрудничестве с благотворительным фондом «Берегиня» и приютом «Доброе сердце», отряд «Школьный дозор»  - с ОДН Дзержинского района. Школа также устраивает своих детей на допобразование в Центры детского творчества, обеспечивает их занятость в каникулы.
     Конечно, за такой впечатляющей организаторской работой, помимо директора, стоят талантливые педагоги.
     Но даже такая школа, этот каким-то чудом до сих пор уцелевший оазис, в итоге не спаслась от оптимизаторского «сапога» департамента образования администрации Перми. А скорее, наоборот, - «вломиться» туда, где всем хорошо, чтобы разрушить этот хрупкий мир, – это уже стало привычным делом для чиновников. 

Как это делается
     
Только недавно закончился судебный процесс по иску родителей против слияния школ №№ 48 и 49, что находятся в  Мотовилихинском районе Перми. Теперь это один так называемый холдинг. Суд отказал заявителям. До этого ученики, родители и педагоги проводили митинги, шествия, писали Открытые письма, создавали петиции, - делали все возможное, чтобы привлечь внимание общественности к проблеме реорганизации, а по сути ликвидации образовательных учреждений, многолетняя славная история которых просто зачеркивается росчерком пера непонятно для каких целей.

      «Мы построим к 15 сентября спортивную площадку на заднем дворе школы 48! Под это уже все выделено, и деньги, и проект!» — вещала нам в начале июня глава департамента Серикова. Ничего не изменится, вторила ей Людмила Гаджиева, все учителя останутся на своих местах, мы услышим ваше мнение! В итоге, накануне 1 сентября, школа 48 потеряла практически треть педагогов. Они ушли... Спортивной площадки как не было, так и не будет. Ровным счетом, все обещания от департамента повисли на ушах родителей обеих школ развесистой клюквой, - рассказала 59.ru Анастасия Мальцева, мама ученицы школы №48 и лидер протеста. — Мы пытались доказать, что реорганизацию нужно отменить, так как она проходила с нарушениями. Так, по нашим данным, на 2 сентября школа «ТраеКТОрия», куда уже пошли учиться дети, не была лицензирована, не имела собственного счета и не могла выплачивать педагогам зарплаты».
   
     
Кстати, сам проект новой школы «Траектория» был разработан коллективом школы №48, более сильной и успешной. Но не к ней присоединили другую школу, а наоборот. И директора поставили не того, кого хотел видеть педколлектив, дети и родители, а со стороны. Но в данном случае оптимизировали хотя бы две школы, а в случае с "ОСОШ №1", вторым учреждением является «Центр образования Индустриального района» на ул.Баумана,5, куда и должна переехать школа. Там занимается около трехсот учащихся, а здесь – самодостаточная общеобразовательная школа на более чем тысячу человек! Как может малое поглотить большое?
    Согласно открытых данных, по результатам ОГЭ 2019 года в «Центре образования Индустриального района» по математике из 99 человек – 66 получили «двойки», по географии из 48-ми – 29 "двоек", по биологии из 22-х- 7 "двоек", остальные "тройки". Немного лучше ситуация с обществознанием и русским, но в целом все очевидно. В  "ОСОШ №1" результаты по ОГЭ: по математике из 112-ти – 8 "двоек", 86 –"троек", 18 сдали на «хорошо»; русский язык из 113- 4 "двойки", 71 "тройка" и 36 – "хорошо" и т.д. И это при таком сложном контингенте учащихся!
     Если уж нужно было решить судьбу какого-то учреждения-аутсайдера, то его и надо было присоединять к "ОСОШ №1", чтобы перенимали опыт по эффективному обучению, по воспитательной работе со сложными детьми, по  успешным технологиям адаптации, умению находить общий язык с учениками и завоевывать их сердца. Но здесь тоже происходит все наоборот. И главный удар, который нанес департамент - вместо Владимира Тафинцева директором новой объединенной структуры назначен ставленник администрации Олег Черняк, действующий руководитель «Центра образования Индустриального района». За какие заслуги в образовании - ни родителям, ни детям, ни педагогам – не известно. Да им и не важно. От добра добра не ищут. 
     Еще в августе 2019 года педколлектив вызвали из отпусков, чтобы поставить перед фактом. Точно также как в случае со школой № 48 появился аргумент об отсутствии спортзала, хотя это вопросы к учредителю, а не к  школе. Сказали, что оба учреждения могут представить и защитить свои проекты, по итогам которых и будет принято решение. Учителя "ОСОШ №1", которые и без этого загружены работой, разработали концепцию новой школы под названием «Перспектива». 1 ноября по плану должна была состояться презентация, но представители «Центра образования», как его уже без приставки «Индустриального района» называют чиновники, не приехали. Да и зачем? Ведь все уже решено. Ведь тем же 1 ноября и был окончательно подписан Приказ о реорганизации. Это учителя-дураки время тратили, задание выполняли…"ОСОШ №1" не был нарушен ни один пункт программы реорганизации. Но чиновники нашли, за что еще наказать школу.

Заткнуть всех
      Так, родители, обеспокоенные происходящим, собрались в актовом зале. Они говорили о том, что не понимают целей этой реформы.

Тамара Петрова, бабушка ученика 10 класса:
   - Как мы видим из документов, главной целью является «рациональное использование имущественных комплексов, создание лучших условий обучения при полном сохранении контингента детей и педколлектива" и так далее. Вот в этом постановлении указано, что перевод учащихся в центр должен быть осуществлен в течение трех месяцев. Там триста человек, а тут больше тысячи детей! Если это холдинг, то где тогда основное здание, где «дочки»? А почему не спрашивают нас? Школа –это школа. А что такое Центр? Куда мы пойдем с аттестатом центра? 

Надежда, мать ученика 10 класса:
    -
Мы учились в коррекционной школе. Потом никуда не могли устроиться. Нас взяли только в эту школу. И ребенок с первого раз сдал экзамены, сейчас учится успешно в техникуме. Я благодарна очень. Сейчас я уже целенаправленно пошла сюда со своим вторым ребенком.

Наталья Русинова, мать ученицы 9 класса:
    - Я сама когда-то закончила эту школу. Так получилось, что и моего ребенка тоже не поняли, не услышали в той школе, в которой мы учились. Он закрылся, не стал заниматься вообще, ходить в школу. И у меня вопрос даже не стоял, куда идти. Здесь нас сразу взяли, без всяких вопросов. Если здесь закроют, то он из Закамска ездить не будет. Это сюда он с радостью ездит, потому что ему здесь нравится, а туда – не будет.

Елена, мама ученика 9 класса:
    -
Даже не транспорт самое главное, а отношение. То, что здесь их воспринимают как людей, как личности. В других школах выживают, учителя морально подавляют детей. Здесь подход другой совершенно. Наши дети здесь раскрываются. Мы сами как будто в детство попали, как будто это наши учителя, те, которые раньше были. Они учат их, воспитывают, а не просто за баллами гонятся.

Галина, мама ученицы 9 класса:
    - В школе, где мы учились, у меня дочь так затравили, что перед Новым годом встал вопрос о переходе в другую школу. Она хотела уже быстрее закончить, чтобы никого не видеть. Нам пришлось пройти семь кругов ада. Но когда она пришла сюда, то мы получили удивительный результат. Она раскрыла себя как человек, как личность. На выпускном я говорила слова благодарности учителям. Она пошла и сама подала документы в 10 класс. Сын сказал: "Я тоже пойду в эту школу". И вот они с Гайвы ездят, потому что тут им нравится. Я переживаю, что будет дальше. Я переживаю за весь педсостав, потому что дети очень любят учителей. Мы так любим нашего директора. Когда у меня дети рассказывают своим друзьям из других школ о том, что директор во всех соревнованиях участвует, они им не верят, что такое бывает. Наверное, единственный директор из всех, кто на переменах выходит, чтобы с детьми пообщаться, в теннис поиграть, поговорить. Он может помочь расставить жизненные приоритеты. Вот у нас нет отца. И это очень важно для таких подростков найти такого человека, который будет для них авторитетом. Мы хотим, чтобы все осталось по-прежнему.

Мама ученика 9 класса:
   - Здесь атмосфера уникальная, а в другом учреждении  – что будет? Тут же много трудных подростков. Они поддаются влиянию, и плохому тоже. Кто будет с ними заниматься так, как здесь? Им не надо много. Им полгода хватит, чтобы снова сорваться и чего-то натворить. Это все опасно.

Мама ученицы 9 класса:
   - Моя дочь ушла из гимназии. Им не нужны ученики с проблемами. Но, как выяснилось, проблемы были не у нас, а у гимназии. Когда она сюда пришла, то была просто в шоке. Она говорит: "Мама, неужели такие учителя вообще бывают?! Мама, я все понимаю по урокам". Она бежит сюда. Мой ребенок уже определился, куда будет поступать. Нам не нужно это профтехулище, или что они хотят здесь сделать. Она будет поступать в ВУЗ в Санкт-Петербурге. 

Мама ученика 10 класса:
   - Нам в нашей школе сказали, у кого за год выйдет больше двух троек, в десятый класс не возьмут, потому что это понижает рейтинг. Мы закончили 9 класс, но не смогли поступить даже на повара. Набирают по одной группе, 25 человек. Школа обратно не пускает, и куда деваться детям? Из пяти классов  в нашей параллели три ушли из школы. И где они теперь? У нас в Кировском районе учиться негде. Училища закрыли. Один техникум и транспортный колледж. Полезли в интернет, нашли эту школу. Я спросила, у вас тоже определенное количество детей, а мне сказали – нет, мы берем всех! У меня ребенок с удовольствие ездит. Или там от дома у нас пять минут было идти, - он со слезами ходил в школу, или здесь с радостью из Кировского района ездит.

Заткнуть всех
      Узнав, о том, что родители и ученики возмущаются, а также обращаются в инстанции и в СМИ, представители районных отделов образования и Олег Черняк пригласили их в школу на встречу. Раньше, видимо, не думали, что с людьми нужно разговаривать. Нашу съемочную группу, которую позвали родители, на встречу не пустили, сообщив, что нужно разрешение департамента образования. Мало того, что учителя у них как рабы подневольные, так теперь и журналисты их спрашивать должны, что им делать. Нам никакого разрешения не нужно, и по поводу воспрепятствования законной журналисткой деятельности мы будем разбираться отдельно. В любом случае, странно в век современных технологий пытаться перекрыть доступ к информации. Мы сразу получили полный отчет о том, что происходило за закрытыми дверями. И приятного мало. Так, ученики и родители были фактически спровоцированы на негативную реакцию начальником районного отдела образования Светланой Обориной. Она не нашла ничего лучшего, как сказать, что, мол, вы за Тафинцева переживаете, а его только и волнует, как он сможет прожить на свою пенсию в 14 тысяч рублей! Очень надеемся, что эта реплика не останется без внимания и за публичное оскорбление Оборина понесет ответственность.
      Видимо, разгневанные происходящим чиновники и назначенный ими директор решили, что от Владимира Тафинцева надо срочно избавляться. И не дав ему доработать до конца обозначенного в документах срока, а именно до марта 2020 года, уволили его на следующий день после собрания, в первый день его выхода с больничного.  И тут же назначили и.о.директора Татьяну Клюкину. Последнее ее место работы с 2006 по 2013 год – ГКУ «Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Пермского края» «ГКС (К) ОУ «Краевая школа для детей с ОВЗ». На пенсии.
    Школе не дали встретить со своим директором 75-летний юбилей 6 декабря, который он готовил. Это какая-то истерика! Очевидно, что люди действуют вне закона, профессиональной этики и элементарных правил приличия, иначе бы вели себя хотя бы чуть более достойно.

Отвечать не будут
     После публичного протеста, организованного 48-ой школой, чиновники пообещали, что проведут работу над ошибками, что в следующий раз будут проводить реорганизации с участием всех субъектов образования; поучаствовали в круглых столах в пермской ВШЭ, порассуждали о московском опыте, пообещали взвесить все «за» и «против», но как мы видим, продолжают действовать точно такими же методами.
       Но в ситуации с "ОСОШ №1", кажется, что у организаторов этого процесса даже инстинкт самосохранения не сработал. Они подумали о том, куда пойдут все те «лишние» и не нужные своим школам дети? А вечерники? Но их, похоже, вообще в расчет не берут. Эта школа и так "расхлебывала" последствия реформ последних лет, когда в погоне за рейтингами школы стали избавляться от неугодных учеников и выкидывать их на улицу.
       Циничный бюрократический процесс реорганизации уже давно был запущен Людмилой Гаджиевой, экс-начальником департамента образования, а ныне замглавы администрации Перми, курирующей весь соцблок. Но с приходом нового губернатора Максима Решетникова оптимизация социальной сферы в Пермском крае, в том числе образования, достигла своего апогея. И тут весьма пригодились чиновники, уже набившие руку на этом деле. В своем желании отличиться перед новым боссом они разошлись пуще прежнего. Так, по официальной информации в настоящее время процесс запущен в 48 детских садах и 40 школах. Объединяют даже уже объединенные комплексы. И все это без обоснованных концепций, программ, веских аргументов целесообразности процесса; без понимания, куда идем, зачем и почему. Оптимизируют учреждения разного профиля, находящиеся в разных концах города.
      Так, жители микрорайона Садовый пожаловались порталу 59.ru на то, что из-за присоединения детско-юношеского центра «Антей» к гимназии № 2 часть кружков и секций переехали в Индустриальный район Перми. Занятия стали недоступны для их детей.
     Школу №27 Мотовилихинского района, где подростки устроили массовую резню, присоединяют к школе №119 в Кировском районе Перми. А ведь говорили, что трагедия произошла, в том числе, и из-за того, что не сработали соцпедагоги, психологи. Так их тоже сократили. А теперь, когда под одним крылом будет почти две тысячи человек, все сработает? Сегодня, оптимизируя "ОСОШ №1", на тысячу проблемных детей оставляют полставки специалиста по воспитательной работе! Но ведь те, кто принимает такие решения, не пойдут в тюрьму, если опять что-то случится. Отвечать будет, как, например, в Краснокамске, заместитель директора по воспитательной работе, которую суд приговорил к двум годам условно за смерть от голода ученицы.
    20 ноября в одном из образовательных учреждений Лысьвы нашли повешенным ученика девятого класса. Ранее подростки отравились запрещенными веществами, один из них погиб.
    И это только то, что становится известно. Вершина айсберга. Департамент образования, не просчитывая социальные риски своих решений, закладывает «мины», которые будут взрываться все чаще и чаще и коснутся всех нас, если мы не остановим этот разогнавшийся каток.

Оксана Асауленко
    

 

 

№1 (106) от 5 февраля