"Это будет непоправимо"

4 апреля 2019

В чем смысл транспортной реформы, которую затеяли краевые и городские власти? Зачем собираются ликвидировать троллейбусы и сделать пересадки на автобусах? Жители выходят на акции протеста и требуют ответов на свои вопросы.

      В Перми прошли несколько митингов, посвященных изменениям в работе городского транспорта, а также ранее заявленного проекта по ликвидации Горнозаводской ветки Свердловской железной дороги. Один из них собрал пермяков в Саду камней недалеко от вокзала Пермь II. Его организовали движение «Левый фронт» и пермские коммунисты.
     Главной целью новой транспортной модели является неудачная компенсация, замена электрички другими видами транспорта, а именно трамваем и автобусом. В этом уверен Геннадий Сторожев, депутат Пермской городской Думы от фракции КПРФ.
     - Мы категорически против этого. Городская электричка нужна, она востребована, ей пользуются десятки тысяч пермяков, которые остро почувствуют ее отсутствие. Горнозаводская железная дорога, кроме того, что это востребованная транспортная артерия, это еще и культурно-исторический промышленный памятник. Мы же с вами культурные люди. А не «Иваны», родства не помнящие. Она не портит, а дополняет культурное пространство. Ее нужно беречь, холить, лелеять, сохранять. В конце концов, во всех странах железную дорогу сохраняют как важный стратегический объект, важный элемент мобилизационно-резервной готовности. Даже паровозы там не уничтожают, они хранятся там на кладбищах паровозов…

     Жители Орджоникидзевского района Перми уже на прошлых митингах уже говорили о том, что фактически окажутся отрезанными от центра, а теперь обеспокоены тем, что их хотят лишить еще и прямых автобусных маршрутов. И, согласно новой схеме, придется делать 2-3 пересадки.

     -У нас очень много проблем  в Орджоникидзевском районе, и нас хотят еще оставить без прямого транспорта до центра города и других районов. Я как многодетная мама переживаю, как будут добираться дети, которые ездят в школы. Приехали школьники с Молодежной, десятки, если не сотни человек, какие автобусы их перевезут? С пересадками отпускать маленьких детей – это как вообще? Пересадочные пункты не готовы. А они уже сейчас хотят отменить 18 автобус до Мотовилихи, который всем удобен. У него и у 77 будет конечная остановка на улице 1905 года. Но там же и куча других автобусов. Люди поедут с утра на работу, должны будут там пересаживаться, а куда они выйдут все? В какие автобусы они будут потом садиться? Как будет обеспечиваться безопасность? Тем более, зимой, когда скользко, а администрация ничего не чистит и не убирает?

    Напомним, в района города Перми проходят общественные слушания по поводу новой маршрутной сети. Участники этих встреч поделились впечатлениями от мероприятий.

    - Когда была  встреча с Гаджиевой (Людмила Гаджиева - замглавы администрации Перми) и Путиным (Анатолий Путин - бывший начальник МКУ «Гортранс», в наст.время – начальник Департамента дорог и транспорта администрации г.Перми), и они рассказывали нам, как это так удобно, я им предложил, пускай отдадут мне машину, а сами ездят на автобусе, на трех пересадках, пускай попробуют. Это же так здорово! Соликамский тракт не расширяется, транспорт стоит по часу, а они хотят пересадки в течение 40 минут сделать. Что это за бред вообще? Если за 40 км рабочее место, то туда и обратно надо пересадки три-четыре сделать, за наши деньги. А проезд они поднимут сразу же – это очевидно. Зачем они это делают, для чего? Я предлагаю депутатам, чтобы они работали вместе с народом, хотя их никто не выбирал.


    В других районах жителям удалось отстоять некоторые востребованные автобусные маршруты, но это «капля в море», - в целом вся новая схема создаст глобальные проблемы в жизнедеятельности города. Не продумано, опасно, экономически не обосновано, - рассуждали пришедшие пермяки.  

   - Это видимость управления. Вся эта бурная деятельность руководства не имеет никакого экономического обоснования в интересах региона и города. Я экономист по образованию. Мне может кто-то объяснить,  эффективность этих проектов, экономию или выгоду? Я не понимаю. Если они хотят запустить скоростные трамваи, то, сколько денег еще надо будет на это потратить? А ведь они уже закупили автобусов больше, чем на миллиард рублей!

    Именно для этих целей и расчищают пространство в центре города, ликвидируя троллейбус, - уверены собравшиеся.

    - Троллейбус убирают – это вообще глупость. Я отработал 31 год водителем троллейбуса. Вот сейчас закупили дизельные автобусы, из-за которых нечем будет дышать в городе вообще, а у нас и без этого промышленные предприятия и проблемы с экологией. В то время как весь цивилизованный мир переходит на электротранспорт, мы его ликвидируем. Вместо того, чтобы развивать, закупать электромобили, которые вечером заряжаются и могут весь день следующий ездить. В Германии, Венгрии, Чехии все это развивается. А у нас что происходит? Ломать – не строить!

     «Решетникова надо убирать, а не троллейбусы!»– слышалось на митинге. А похоронный венок от организаторов как символ конца эпохи этого вида транспорта в миллионном городе, который без него станет еще менее презентабельным. И не только.

   - Получается, что эти деньги, на которые были куплены последние партии троллейбусов, выброшены на ветер?! В этом секторе трудится более тысячи человек, в основном, это женщины. У нас и так высокая безработица, а куда они пойдут работать? Говорят, что всех трудоустроят, но, скорее всего, получится как с заводом Шпагина, когда губернатор лично обещал, что никто не останется на улице, а в итоге сотрудники оказались на учете в центрах занятости и единственное, что им сейчас предлагают - это рабочие места в Верещагино!

      Один из водителей троллейбуса рассказал, что он принципиально не будет переучиваться на водителя автобуса, как это приходится сейчас делать его коллегам, чтобы вообще не остаться без работы, а на трамвай не пойдет, так как там зарплата ниже.

   - Я работаю с 1993 года. Для чего я учился на водителя троллейбуса, дошел до первого разряда, стал инструктором? А сейчас я должен с семьей уехать в другой город?

По словам мужчины, реформировать отрасль нужно, но не таким образом. Дело в том, что проблемы начались давно и связаны они с жесткой конкуренцией, которую поддерживает администрация, пренебрегая безопасностью пассажирских перевозок.

  - В тех условиях, которые были созданы, любой водитель будет стараться заработать максимально больше. Это совершенно неграмотная организация процесса, когда разгоняются до максимальных скоростей. Сколько было случаев - загорались автобусы, сколько мы знаем аварийных ситуаций, в том числе с гибелью людей, с травмами. У нас был бешеный автобус, бешеный трамвай. А почему трамвай бешеный? Потому что изначально нет возможности их ремонтировать в соответствии с должностной инструкцией, в соответствии с безопасностью. Нет запчастей, нет условий. Как мы работаем, когда у нас весенняя капель,  - это смешно, что нет возможностей просто закрыть крышку. Предприятие старается из всех сил. Только благодаря золотым рукам ремонтников поддерживается состояние.
     Нас штудируют постоянно, чтобы мы оказывали качественные услуги, но эта жесткая конкуренция не позволяет нам собрать выручку для того,  чтобы себя содержать. Администрация в интересах частного перевозчика запускает дублирующие нас автобусные маршруты. Как выживать в этой ситуации?  

Логично было бы пустить новые автобусы в отдаленные районы, в новые микрорайоны, где администрация обязана создавать транспортную инфраструктуру, но не делает этого, - говорит водитель. А ведь на протяжении многих последних лет власть постоянно твердила о приоритете электротранспорта. И были планы по расширению и продлению контактной сети.

   - Почему бы нам не развивать автобусы там, где нет конкуренции и нет троллейбуса, чтобы все спокойно могли уехать, и не создавать пробок. Троллейбусы у нас уже ездили и на Садовый, и на Липовую гору, но никуда контактная сеть так и не продлилась...
     Надо развивать отдаленные районы. У нас длинный город, но река Кама никогда его не разделяла. Можно пустит электрички «Ласточки», сделать туннель, навести красоту. Но если уж вы убрали городскую электричку,  полностью отжав пассажиров в интересах частного перевозчика, то зачем сейчас и эти маршруты убирать? Когда все можно развивать параллельно, чтобы у пассажира был выбор. 
      Для чего убирают железную дорогу? Для чего делают пересадочную систему? Чтобы замотать пассажирам нервы до такой степени, чтобы они сами захотели пересесть на этот скоростной трамвай, который они планируют пустить. Но пустят ли?  Зная, как они все делают, в этом есть очень большие сомнения.

      Ни один пересадочный пункт не готов. К весне начали скрести остановки, когда оно само уже все начало таять. Вы сначала с хроническими болезнями разберитесь, а потом придумывайте что-то.
   Ведь все начальники наши, которые были в разное время – Александр Филиппов, Анатолий Путин, Александр Дербенев – все убеждали коллектив, что мы будем работать и никаких планов даже по сокращению нет, не то что по полной ликвидации. Настраивали нас на развитие, и люди им верили.

      Как рассказал водитель, новые автобусы будут размещать и в троллейбусном депо. Для этих целей его освобождают. Те троллейбусы, которые, возможно было бы отремонтировать, но деньги на эти цели уже не были заложены на этот год, что говорит о том, что все было решено заранее, отправляют в автобусный парк на Ижевской, 25, где они стоят на улице и ржавеют.

     - Представьте, что мы автобус заводим в трамвайное/троллейбусное депо, где совершенно другая конструкция. У нас своя специфика. У нас нет механиков, у нас электрики. Надо будет все переделывать, и сколько еще денег из бюджета на это понадобится. И самое обидное, что в таких больших городах, как наш, будущее именно за электротранспортом. Его можно и нужно развивать. Закупать машины с увеличенным автономным ходом.  Троллейбус –это очень экономично. Я писал диплом на эту тему. Это такая техника, в которой все взаимозаменяемо. Сломался электродвигатель - заменили, компрессор сломался – заменили. А если в автобусе полетел двигатель, то он пойдет под списание.
     Контактная сеть им помешала. Мало проводов что ли висит других? Приводите все в порядок. Чистое небо – это свежий воздух в первую очередь, а не провода. Как у нас любят все с ног на голову поставить. Уничтожение троллейбусов - это будет непоправимо. Они построят новую сеть уже только нашим внукам...



Оксана АСАУЛЕНКО
Фото ВСергея Андриянова

Эти и другие материалы читайте в новом номере "Территории Пермь" теперь и в киосках печати Перми. 

 

                                           

№2 (97) от 7 марта