Железной дороге быть!

9 ноября 2018

5 ноября в Перми прошел митинг за сохранение Горнозаводского направления Свердловской железной дороги. Сначала – в Орджоникидзевском районе Перми. Затем участники акции протеста проехали на электричке от станции Молодежная до Перми II, где в Саду Камней к ним присоединились жители других районов города.

      Масштабный проект «Северный обход города Перми и перенос железно-дорожных путей» реализуется по инициативе губернатора Максима Решетникова. 1 декабря2018 года уже планировалосьпрекратить движение поездом между станциями Пермь II и Пермь I. Минтранс сообщал: «На первом этапе  РЖД планирует закрыть участок между станциями Пермь II и Пермь I. На втором этапе, после строительства транспортно-пересадочного узла на станции Мотовилиха, будет закрыто движение поездов на участке Пермь I — Мотовилиха. При этом электрички отменяться не будут — поезда будут ходить до Перми I, а после строительства ТПУ — до Мотовилихи».
      Но буквально накануне митинга, в СМИ появилась информация о том, что пока закрывать движение на этом участке не будут. Нужно еще несколько месяцев для подготовки.
В настоящее время по Горнозаводскому направлению и обратно следуют восемь электричек: Пермь II — Углеуральская, Пермь II — Чусовская, Пермь II — Боковая, Пермь II — Кизел, Пермь II — Лысьва, Пермь II — Дивья, Пермь II — Пашия, Пермь II — Ярино.
     Закрытие этих маршрутов будет настоящей катастрофой для жителей.
     На митинге было много дачников, огородников, которые настолько растеряны, что вообще не понимают, как такое могло прийти кому-то в голову. 

Елена:
    - У нас дача на 22 км. Кроме как на электричке, туда больше ни на чем добраться. На автобусе только до Молодежки, Мотовилихи, или до Перми 1.  Автобусное пригородное сообщение, конечно, хуже, чем электричка. Вы представляете, как мы со своими баулами, рассадами в автобус залезем? В электричке-то народу бывает много в выходные, а тут вообще коллапс будет.
    Говорят, что по одному билету можно будет доехать до Перми 1. А купить его надо на Перми II. То есть человек должен с Компроса приехать сюда, а потом обратно? Где логика?

   Зачем нам выход к реке? У нас больше полугода- ненастье. Мы же не на юге живем! Что будет дальше, построят что-то или нет, -  неизвестно. А электрички уберут. Кому мешает эта дорога. Это историческая Уральская горнозаводская дорога. Ей 200 лет! Ее отремонтировали недавно. А теперь сносить? Зачем губернатор Путину пообещал. Как говорится, сначала прокукарекал, а потом хоть не рассветай!

Александр:
  
- Часто пользуюсьэлектричкой. Езжу в гости в Чусовской район. Как дачники будут ездить? За Сылву туда не ходят автобусы, - в Кутамыш, Комариху. Зимой еще можно на машине проехать, а летом на легковой уже не проедешь. В Чусовских городках есть переправа, но тоже этот вариант только для автомобилистов. А как «безлошадным»-то быть?

Ольга:
    -
У меня дача в Дивье, и я понимаю, что ездить будет очень сложно.  Считаю, что это не тобой построено первая ветка, и не трогай. Надо было, конечно, раньше начинать протестовать Уже отменена остановка. До нового года хотят демонтировать рельсы. Сейчас там уже идет расчистка территории. И все знают, что все это делается ради элитного жилья. Он уже привел сюда своих московских застройщиков.

Лилия:
 - Мы живем в Левшино. Нас просто режут по живому. Нас отрезают от города. Автобус 77 уже днем переполнен. Не говоря о том, как вечером люди добираются туда и обратно. Это движение по узкому Соликамскому тракту, где всегда пробки. Если уберут электрички, то все - он просто встанет. И никто никуда не уедет. 
    Полные электрички всегда. Особенно дальние - Чусовская, Углеуральская. Люди едут на работу, на заводы. Едут с Оверят, Железнодорожного, Сортировки. А по-другому как они доберутся? Они просто не успеют вовремя. То есть человек теряет работу, а её и так сейчас нет. 
    Мы на электричке с Перми II до дома за 25 минут добираемся, как на метро. А на автобусе мы будем ехать 2 часа, стоя при этом! Нужны многоместные автобусы. А в ЛИАЗах, в основном, стоячие места. Летом очень душно. Все закрыто. Люи в обморок падают. Я была сама свидетелем этого.
     Электричка доступна нам по цене. Сейчас и автобус прямо к ней подвозит и обратно. Люди с работы приехали, пересели в автобус, и по этому же билету доехали до дома. Очень удобно.

     Вместо того, чтобы вот тратить такие на разрушение, лучше бы сделали высокие нормальные платформы. Люди мучаются. Даже молодым трудно по ним подняться, не говоря уже про стариков и инвалидов.
    Проект городская электричка появился у нас раньше, чем в Москве. Там создают больше транспортных возможностей. Поэтому днем у них никакой толкучки в метро и  в автобусах нет. А у нас теперь, в третьем по протяженности городе в стране, все убирают.  
   Кроме того, мы не только на работу "в город" ездим. Ведь у нас в Орджоникидзевском районе ничего нет: ни кинотеатра, ни бассейна, ни магазинов нормальных. Все строится в центре. Нам обещали как-то аквапарк на улице Лингасова. Но ничего не построили. За покупками, развлечениями, за всем нам надо в город ехать. А ведь у нас такой большой район. Почему не развивают инфраструктуру? Вот куда нужно деньги вкладывать.
   Решетников пришёл к нам из Москвы. А он не знает, что там каждый микрорайон абсолютно самодостаточен? Там есть скверы, парки для отдыха, торговые центры, места отдыха для детей, пожилых, проходят ярмарки. А у нас ничего нет. И он хочет нас вообще отрезать от жизни? 
    У нас полрайона состоит из деревянных разрушенных домов. Сносите их и стройте новое жильё. У нас места очень много. Можно застраивать комплексно, а не точечно, как в центре города. Почему мы в таком обделенном положении находимся? Чем наши дети хуже? Мы тоже живём в Перми, а по факту, как в большой деревне.

    Также жители говорили о мобилизационной безопасности, ведь этому участку идут опасные грузы. Если их пустят через Камгэс, то это может привести к непоправимому. Тем более, там уже была аварийная ситуация.
   «Только представьте, какая катастрофа может произойти. Город Пермь зальет полностью».

    Организаторами митинга выступили представители совершенно разных политических и общественных движений, - штаба Алексея Навального, партии «Парнас» и объединения гражданских активистов – ОгрА, многодетных Пермского края, обманутых дольщиков. На сцене выступали инженеры, преподаватели, рабочие промышленных предприятий. 

     - Губенатор Решетников ничего не строит, но везде рапортует о том, что он что-то делает, красивыми текстами. И что самое главное – нас никто не спрашивает. Мы пытаемся как-то достучаться, сказать о том, какие у нас проблемы, как мы можем помочь, предлагаем какие-то решения. Но нас никто не слышит. Вместо этого сверху спускается какая-то банальность,  или у нас что-то опять забирают, - рассказал собравшимся представитель инициативной группы обманутых дольщиков. Относятся, как к овцам, которых можно стричь. Такое безвольное общество, с которым можно все что угодно делать. Нас не спрашивают и игнорируют.
   Железная дорога нам нужна. Мой друг сказал, поедем, покажу место, которого скоро не будет. Это ужасно. Там парк, там прекрасно. Это история нашей Перми. Немногие знают, что оттуда она начиналась. Надо подумать очень хорошо, чтобы вмешиваться в историю своими грязными руками. Подумай, что можно создать, сделать что-то хорошее, прежде чем делать что-то плохое. Не допустим этого. Горой встанем. Желаю всем силы, решительной категоричной позиции.

Дмитрий Мельников:
    Наши земли – это деревни Тупица, Заозерье, Глушата, поселок Бережное. Они попадают под снос в случае реализации проекта, который предлагает наша администрация во главе с Решетниковым. Мы узнали об этом месяц только назад. Люди давно, больше десяти лет назад построили свои дома, провели воду, газ. Они там живут с семьями, с детьми, внуками, там прописка у них.
    Мы категорически против сноса. Мы против того, как это преподносится. Точно также, как с демонтажем железной дороги, - никакой открытости, обсуждения, уведомлений, освещения в СМИ. Это неправильно. Должны спрашивать людей. У нас поселок – экологически чисто место, которое люди специально выбирали, чтобы там жить.
    24 октября мы написали Решетникову письмо. А 30 октября прошло совещание у Сюткина, это первый заместитель,  где были все заинтересованные лица, в том числе и главы сельхозпоселений. Они подписали акт, в котором подтвердили тот вариант строительства железнодорожной ветки и моста, который будет проходить прямо по нашим землям. Первоначально был другой вариант объезда, где нет поселений. Но власть упорно хочет провести по самым хорошим, дорогим землям, по самым лакомым кусочкам.  Делайте выводы сами.
   Мы вступили на путь борьбы. Мы не отступим. Затронуты наши интересы, и мы должны проявить гражданскую позицию по защите наших прав.

Михаил Касимов:
    - Когда-то меня лишили выбора, потом пенсии, сейчас хотят лишить железной дороге. Все эти решения объединены несерьезностью аргументов. Выборов нас лишали ради стабильности, пенсии лишили, потому что денег на всех не хватает, железной дороги лишают, потому что денег много. Так вот главная проблема, друзья мои, нас лишили свободы, - свободы выбора, свободы говорить, свободы собираться, свободы контролировать власть. Поэтому власть творит все, что хочет, абсолютно ничего не боясь.
    А на самом деле в государстве должна существовать система сдержек и противовесов. Предположим, губернатор решил украсть землю в центре города, при этом залез в карман и нарушил права жителей. Казалось бы, первыми должны были возмутиться депутаты тех районов, жители которых больше всех пострадали. Я уверен, что не все они в доле. Они должны были «замордовать» губернатора запросами, голодовками…А они молчат, потому их, практически всех, не выбирали, а назначили. Тот же губернатор. А его хозяин – в Кремле.
    В столтце временщики также воруют землю, ресурсы, все, что попадется под руку. Наш губернатор оказался первый ученик. Он ведь не строит ничего, он только разрушает. В Москве уничтожал киоски, например.
    Только не надо говорить, что мы здесь  собрались против прогресса. Мы за прогресс. Поймите, о северном обходе разговоры идут с 80-ых годов. Так постройте его! Что мешает? Постройте мосты через Каму, постройте транспортные узлы, расширьте соликамскую улицу.


Михаил Плаксин:
   -
Кто бы проголосовал за Решетникова, если бы в его избирательной программе было указано, - я собираюсь ломать железную дорогу. А теперь ему больше не нужны наши голоса? Может быть, у него запасной аэродром где-нибудь во Франции приготовлен, или он уверен, что ему и в следующий раз нарисуют столько голосов на выборах, сколько он захочет? Это глупость или предательство. Глупость, что электрички будут ходить до Мотовилихи и там обслуживаться. Это невозможно. Или пустим автобус от Перми I до Перми II - еще одна глупость. Теперь конструктив о том, что именно надо делать.
   Сейчас у нас замкнутый круг. Эксплуатация электрички стоит дорого, поэтому они ходят редко, и люди вынуждены искать другие средства транспорта. Есть замечательный вид транспорта, который называется рельсовый автобус. Скорость 100-120 км/час, вместимость одного вагона - 60 мест сидячих, 80 мест стоячих. Ходит по обычным рельсам, так что нам ничего разбирать не надо. Может использоваться как с высокой, так и с низкой платформой. Тоже подходит нам. Делают их в Мытищах, под Москвой. Давайте их закупим, чтобы они ходили каждый 15 минут, и все.

Константин Окунев:
    - В Администрацию президента России, в министерство транспорта, минобороны, полпреду президента в ПФО отправляем Резолюцию митинга за сохранение горнозаводской ветки Свердловской железной дороги.
     «Мы граждане России, жители Перми и Пермского края выражаем серьезную озабоченность маниакальными стремлениями  губернатора Максима Решетникова, направленными на ликвидацию горнозаводской ветки Свердловской железной дороги.
   Эта первая на Урале железная дорога и сегодня является фактически безальтернативной транспортной артерией, как для жителей отдаленных районов, так и для машиностроительных предприятий, использующих ее для доставки грузов, материалов, отправки готовой продукции.
Ежедневно несколько тысяч человек: студентов, работников предприятий дачников пользуются электропоездами, как самой удобной возможностью добраться до центра города, или из одного отдаленного района в другой.
    В нашем городе нет метро, протяженность маршрута составляет до 50 км. Для жителей Орджоникидзевского района, одного из самых отдаленных с населением более 120 тысяч человек, электрички являются альтернативой единственному автобусному маршруту.
    Закрывая железную дорогу, губернатор не предоставляет альтернативы. Нет в планах расширения двухполосного соликамского тракта, не строится запланированная планом города трасса ТР 53, связывающая Орджоникидзевский район и центр города.
    Мы против такого подхода. Железную дорогу вдоль города необходимо развивать и преобразовывать ее в наземное метро.
    8 сентября 2017 при посещении нашего города президентом В.В.Путиным кандидат в губернаторы Решетников представил проект ликвидации железной дороги и расширения набережной. Набережная активно используется горожанами для отдыха всего три-четыре месяца в году. Проект предполагает застройку высвобождаемых территорий музейным комплексом, жильем, офисами. Считаем, что господин Решетников использовал приезд президента в своей избирательной кампании. Презентация данного проекта была предвыборным популистским шагом для привлечения внимания к собственной персоне, попыткой выделиться из общей череды губернаторов  необычным проектом, показывающим масштабность личности прожектера.  
    Позднее пермякам была презентована новая транспортная схема, позволяющая решить ряд логистических проблем, связанных с ликвидацией железной дороги между станциями Пермь IIМотовилиха. В частности, властью были анонсированы строительство нового железнодорожного моста через Каму, совмещенного с автомобильным; строительство автомобильной и железной дороги,  закольцовывающей транспортную систему с севера - Северный обход; строительство современных транспортно-пересадочных узлов на станции Пермь II и Мотовилиха, строительство новой скоростной трамвайной линии вдоль набережной.
    Эти объекты транспортной инфраструктуры требуют вложения десятков миллиардов рублей. Построить обещают  к 2022-24 г.г., однако участок от станции Пермь II до станции Пермь I ликвидировать хотят  уже сейчас.
    Мы против такой реализации проекта. Мы считаем, что до ликвидации железной дороги власть должна реализовать большинство своих обещаний по созданию новой транспортной схемы, чтобы не создавать проблемы для людей и производства. Нет ликвидации железной дороги!»

 

Фоторепортаж Николая Кириллова. 

 

№9 (94) от 8 ноября