Тепла не будет?

6 ноября 2014

Кто виноват в том, что в квартирах холодно, как на улице? Управляющая компания, ПСК или сосед сверху? Поему отопительный сезон в Пермском крае срывается ежегодно, и кто несет за это ответственность.

Дом по ул.Чердынская,12

                  

 

 

 

 

 

 Пенсионерка Надежда Дергач как могла забаррикадировала свою квартиру от холода. Теперь вся жизнь проходит в одной комнате с обогревателем, две другие комнаты, кухня и коридор закрыты, двери занавешены одеялами. Температура в этих помещениях не превышает 14-ти градусов.  -Ем в этой комнате, сплю в одежде, под двумя одеялами. Обогреватель включаю в 5-6 утра, а выключаю в 1-2 ночи. За месяц заплатила 850 рублей за электроэнергию.Страдает не только кошелек, но и здоровье. В прошлом году Надежда Николаевна уже переболела воспалением легких. Ледяные батареи в этом году грозят обернуться новыми проблемами. -Столько лет живем здесь, раньше были такие горячие батареи, посмотрите, даже обои выцвели на стенах, где проходят эти трубы, а сейчас тут все промерзло, разводы от сырости. Прошлую зиму были холодные стояки, зато в апреле форточки открывали – так жарко было. Я не понимаю, что происходит?

Соседка с 3-го этажа Юлия Половинкина рассказывает, что квартиру купили недавно и теперь уже пожалели.
-У нас маленькие дети, я не могу их на пол отпустить. Сначала стали мокнуть стены, мы решили, что в доме щели. Сделали заявку, но специалисты сказали, что все швы запенены. Муж ходил в управляющую компанию, сначала говорили, что жилой фонд еще не запускается, потом – что ПСК приостановили подачу из-за детского сада, где старые задвижки, сейчас говорят – из-за соседей.
Как выяснилось, тепла нет по одному стояку. Жители ежедневно общаются со своей управляющей компанией. Но так и не могут понять, в чем причина?

В УК «Домстрой» нас встречает старший инженер Лев Иванов. Он уверен, что проблемы создали собственники квартиры на пятом этаже. 
- Они переделали трубу, - вместо двух поворотов получилось 14-ть, и диаметр трубы изменился с 25 на 12 мм. В прошлом году там все страдали. Мы туда выходили, попали в эту квартиру, сказали, что все нужно переделать, восстановить. Предписание им отправили по почте, но они не стали его получать. Проект у них запросили, - они его не несут. А соседи не хотят с ними ссориться.  Жители же не могут понять, поему им заранее не сказали, что тепла не будет, и не ждите. В этом случае, возможно, люди бы уже и с соседями разобрались, а так – холода наступили и никто к ним не готов. Надежде Дергач приходиться оставлять заявки на телефон «горячей линии», провела Инспекция государственного жилищного надзора по Пермскому краю.          

Во всем виноваты УК
Поставщик тепла «Пермская сетевая компания», в свою очередь, также предоставила нам информацию о том, что спустя две недели после запуска тепла, в Перми оставалось около 100 домов в низкой стадии готовности. В ПСК обвиняют управляющие компании, которые «в летний период не провели ряд обязательных профилактических мероприятий, таких, например, как промывка внутридомовых систем и гидравлические испытания теплоэнергоустановок». В Орджоникидзевском районе Перми и в поселке Новые Ляды проблемы возникли из-за того, то ПСК только с 1 сентября начала обслуживание тепловых сетей, присоединенных  к 16 котельным. Прежний оператор «Пермгазэнергосервис» был признан банкротом.
 Что касается постоянных аварий на трассах в момент запуска тепла, то ПСК уверяет, то эти случаи «единичны», так как «Пермская сетевая компания в ходе подготовки к зиме проводит профилактику объектов теплосетевой инфраструктуры». Выявлять бесхозные сети (читайте материал в №9(49)), из-за которых задерживаются ремонты,  должны какие-то «уполномоченные органы», хотя известно, то их эксплуатирует ПСК. 

Под давлением
Многие жалобы жителей связаны не только с отсутствием тепла, но и с недостаточным обогревом. Пермяки уже не первый год отмечают, что горячих батарей в их домах практически не бывает, несмотря на то, что люди платят именно за это. Те, кто давно работают в сфере ЖКХ, понимают, в чем дело.
Лев Иванов:
Я считаю, что раз отопительный сезон начался, теплоноситель должен быть не ниже 70 градусов, а они подают 60-62.Температуры нет, а тоннаж воды увеличивают и гонят. Раньше, например, 80 градусов и 10 тонн воды достаточно, а сейчас – 60 градусов, но зато 20 тонн воды. Давление идет, а тепла-то нет. У нас страдают те дома, которые ближе к ЦТП,
С нас ПСК строго требует: испытания, подготовку, паспорт готовности дома, новые задвижки. Мы сделали 100-процентную промывку системы отопления, компрессора купили, дополнительные ставки слесарей выдели, а сами-то они ничего ведь не делают. Трассы не опрессованы. Авария случится, они нам звонят –«дома закрывайте, мы будем заваривать дыру». В течение года так 3-4 раза. Нам говорят – судитесь с ними, а за чей счет судиться?
Кто же может проконтролировать «Пермскую сетевую компанию»? Раньше, когда было муниципальное предприятие «Пермгоркоммунтепло», существовала тепловая инспекция, которая и осуществляла надзор за параметрами предоставляемых коммунальных услуг, контролировала объемы потребления. С февраля 2013 года тепловая инспекция стала структурным подразделением (!) самой ПСК. Решение провели через Пермскую городскую Думу. Возглавил отдел бывший начальник краевой жилищной инспекции Анатолий Лаврентьев. Таким образом, о независимой оценке качества услуг речи больше не идет. Администрация города, тоже, видимо, находится под давлением монополиста и не может на него воздействовать.

Правда, есть еще одна структура – межрегиональный отдел государственного энергетического надзора и котлонадзора в федеральной службе Ростехнадзор. Туда мы и отправили запрос о жалобах от граждан и организаций на ПСК, а также о плановой проверке деятельности этой компании и соблюдении российского законодательства.

Городские власти решили продлить работу «горячих» линий по запуску тепла до конца отопительного сезона. По словам главы администрации, это сделано не только для того, чтобы у пермяков была возможность быстро сообщить о проблемах с теплом, но и чтобы «специалисты ЖКХ не расслаблялись». 
По данным администрации, с начала работы «горячей» телефонной линии от пермяков поступило 2,7 тыс. звонков по вопросам отопления. Больше всего вопросов у горожан вызвала смена теплоснабжающей организации в Орджоникидзевском районе.

Получить консультацию в администрации своего района и городском департаменте ЖКХ в будние дни можно с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00.

Номера телефонных «горячих линий» по вопросам отопления:


Дзержинский район - 246-61-37
Индустриальный район - 227-94-14
Кировский район – 283-31-78
Ленинский район - 212-13-63
Мотовилихинский район - 260-46-04
Орджоникидзевский район – 263-48-97, 263-47-26
Свердловский район - 244-17-97, 244-13-89
Поселок Новые Ляды - 295-86-46
Департамент ЖКХ администрации Перми – 212-46-32, 212-74-08

Оксана Асауленко

ЖКХ
№6 (101) от 17 июля